Teaching of Kano Jigoro Shihan.jpg

 

Дзюдо Киев.

 

 

 

 

Приглашаем всех желающих на тренировки по борьбе Дзюдо Киев.

Тренировка делится на 4х частей:

1. Разминка(бег, разминка в движение, акробатика, разминка в стойке, гимнастика и силовые),
2. Борьба в партере,
3. Отработка приёмов борьбы /отработка отдельных ее элементов. Так же борьба в стойке и наработка приёмов.
4. К
россфит.


Для юношей и детей в тренировочный процесс включает спортивные игры.
Для взрослых также будет много интересного и полезного в тренировочном процессе.

О расписании и записи на занятия можно уточнить по тел.
 80 67 547 41 49

 

                 

Дзюдо. История создание.

 

 


Judo.jpg
Kano_Jigoro_1937.jpg
Kanō Jigorō
嘉納 治五郎  
Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю: до:, дословно — Мягкий путь) — японское боевое единоборство,
философия и спортивное единоборство без оружия. Созданное в конце XIX века на основе джиу джитсу, японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано
 (яп. 
嘉納 治五郎 Кано: Дзигоро: 1860 — 1938), который также сформулировал основные
правила и принципы тренировок и проведения состязаний.
Днем создания дзюдо может быть день основания Кано первой школы дзюдо Кодокан 
(яп.講道館 кодо:кан, «Институт изучения Пути») в 1882 году. 
Дзюдо в очередной раз подтвердило что все новое корда то уже существовало. Этот
стиль можно сказать есть переосмысленние базы японських единоборств
существовавших ранее в средневековой Японии, которые формировались вокруг
самурайських кланов. Окончание XIX века в жизни Японии характерно массовым
переходом на западные стандарты, одежда, реформы в армии, полиции. К управлению
государством пришло новое поколение, которое было прогрессивно и интересовалось
мировыми новинками. Роль самурайских кланов начала сходить на нет. Многовековой
массив знаний в сфере боевых единоборств оказался под угрозой, так как носителями
были самураи и их семьи.
Внедрение запададного культурного компанета в японскую культуру сформировало
запрос на формирование новой боевой системы, которая по японской особенности
делать все основательно (обстоятельно) и продумывать до мелочей стала  своего рода
философией так, и системой воспитания молодежи. Человек создавший Дзюдо – 
Дзигиро Кано (1860-1938). Создание этого стиля стало значимой вехой в мире
единоборств, тк выходци из этого стиля дали возможность сформироваться таким стилям как Бразильское Джиу Джицу и Самбо. Вариативность, многогранность этой техники
физ. воспитания дополнена сутью олимпийского спорта и самурайскими традициями. 
  

 
Путь создателя нового стиля Дзигиро Кано в единоборствах начался не с самого детсва,
а в 17 лет. Это есть подтверждение тому, что на пути  упорства и гениальности нет
барьеров. Обучение было плодотворным, так как проходило под руководством
сначала хорошего практика, потом теоретика по части борьбы. В стенах школы
Тэнсин – синьё – рю Дзигиро Кано провел один из самых продуктивных периодов
своей жизни , там он стал стал мастером (шихан). Распорядок был очень насыщенным.
По дороге на туренную тренировку он встречал восход солнца, потом следовали
занятия в университете, после них вечерняя тренировка, для начинающих которую
уже вел он лично.  
Усердные тренировки не мешали напряженно и не менее усердно
тренироваться. В 1882 году учеба в университете завершается и Кано становится
преподавателем литературы. В японском обществе тех годов этот факт ставит его
на позицию представителя интеллектуальной элиты. Но стремление постигать
новые вершины ведет его не только в единоборстве но и академическом
образовании, следующий шаг это школа пэров. Выпускники школы пэров могут
построить карьеру на государственной службе.   

 

 

В 1882 году  в храме Эйседзи, Дзигиро Кано с несколькими учениками основывает свою школу. Мы не можем не до оценивать значимость этого события, так как это было возникновение легендарной ныне школы Кодокан. Создание школы Кадокан дало жизнь новому стилю Дзюдо, этот год можно считать моментом его рождения.  Изначально школа имела 4 помещения. Самое большое имело 24 квадратных метра. Становление школы было не простым, в школе было всего 9 учеников. Так же существовали некие финансовые затруднения, которые препятствовали покупке нужного оборудования для школы. В последствии данная проблема была решена с помощью министерства образования, которое заказала перевод английского издания книги «Трактат по этике».
В те годы Дзигиро Кано делил свою жизнь на две части. Первая была преподавание в известном лицее Гекушин, в котором учились дети из высших слоев общества. Вторая на свою школу и учеников в Кодокан. В школе помимо самих тренировок они проводили беседы и чинили тренировочную одежду. Вечера были посвещены переводам с иностранным языкам, записям и построением планов на следующие дни. Личность Дзигиро Кано и созданный им новый стиль Дзюдо, не редко привлекало к тренировкам его знакомых которые занимали высокие посты в различных государственных учреждениях и были представителями знатных родов следующие дни.

 В начале 1883 школа Кодокан покидает стены храма Эйседзи и перебирается на новое место. Возросшее число учеников уже не позволяет всем разместится в более чес скромном помещении и Кано строит пристройку. Не капитальное строение не спасает от перепадов температуры и осадков. Примерно через год возникает возможность перебраться в более подходящее здание. Сиро Сайго и Цунедзиро Томита становятся обладателями первых черных поясов выданных в Кадокан, что есть признание старших учеников облателями первой мастерской степени. В этом же году Дзигиро Кано закончил свой кодекс  поведения учеников школы Кодокан. Пять пунктов клятвы:

1. вступая на путь дзюдо, я не откажусь от занятий без серьезных на то оснований. 
2. своим поведением я обещаю не уронить достоинство дожо.
3. я никогда не выдам секретов школы непосвященным и только в крайнем случае буду брать уроки борьбы в другом месте.
4. обещаю не давать уроки без разрешения своего учителя.
5. в течение своей жизни клянусь уважать правила Кодокана как ученик и наставник, если стану им.

В начале Дзюдо не воспринималось и старые мастера не видели большой разници между традиционным Джиу – Джитсу и новым Дзюдо. Они не осознавали идеи создателя Дзюдо, считая его человеком который нарушает традиционные устои и старается привнести западные порядки в боевые искусства Японии.  Острая конкуренция  со стороны представителей традиционных школ джиу джицу привело к ряду столкновений между учениками Кодокан и желающими убедится в их мастерстве со стороны других школ. Окончание девятнадцатого века было не простым, приходилось доказывать в схватках свою состоятельность. В те годы было положено начало  пути к тому что бы встроиться в жизнь и культуру Японии, став ее неотъемлемой частью.     

Конкуренция между представителями школ часто переходила в горячие фазы. После описанных ранее событий связанных с первоначальным становлением школы, создания кодекса и вручения черных поясов, был случай который в последствии был даже экранизирован. Был снят фильм – Гений Дзюдо.  - 姿三四郎 - Сугата Сансиро.

 

 Гений Дзюдо.jpg     Акира Курасава
23 марта 1910  - 6 сентября 1998.

 Akiro Kurosawa.jpg

Акира Куросава — японский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Считается
одним из самых влиятельных кинорежиссёров за всю историю кино.
Куросава создал 30 фильмов в течение 57 лет своей творческой деятельности. Википедия



В один из дней порог школы Кодокан явилось трое крепких парней. Глядя на них сразу приходила мысль о их давнишнем и успешным занятием джиу – джисту. Один из гостей представился: «Я - Дайхачи Ичикава, со мной Мацугоро Окуда и Морикити Отаке. Мы хотим посмотреть тренировку. Здесь ли господин Кано?» - Нашего учителя нет, - ответил Томита и, не прибегая к дальнейшей дипломатии, поинтересовался: «Только ли посмотреть, как проходят занятия, хотят гости? Или они пришли спровоцировать столкновение, что было уже не раз?»

По не сдержанному и наглому поведению гостей студенты Кодокан поняли цель визита незваных гостей. Видя то, что ученики Кано не реагируют на их выпады, Дайхачи предложил провести схватку, тем самым проверить свое мастерство. Кодекс Кодокан запрещает принимать вызов без соглания на это учителя, Томита отклонил это предложение. Дайхачи спросил:  «Уклонение от борьбы, по-видимому, является главной особенностью этой школы?» Товарищ Томита, Сайго предложил воспринимать это как дружескую или товарищескую встречу.  Друзья Тамита и Сайго так и не сошлись в одном мнении по этому вопросу. Томита опасался что возможное поражение может ухудшить репутацию школы с последующей перспективой исключения из школы отступивших от Кодекса школы учеников. Сайго видел в отказе от схватки унижение школы, пойдя на риск Сайго принял вызов, наглых гостей.  

Схватка началась, Сайго поклонился самому сильному из пришедших мастеров джиу – джитсу Мацугуро Окуда. Взяв захват, Окуда пытался провести бросок с последующим болевым или удушающим приемом. Сайго уходил от опасности и удачно парировал все атаки Окуды. Внезапно контр атаковав Сайго провел бросок, и ошеломленный Окуда оказался на татами. После более настойчивой и агрессивной попытки гость опять оказался на татами, он признал свое поражение. 

Новость о победе Сиро Сайго над мастеров джиу - джитсу Мацугуро Окуда распространилась с огромной скоростью как и известность Сайго, и школы Кодокан, которую он представлял. Позднее он стал прообразом литературного, а позднее и киногероя Сугата Сансиро знакомого нам по фильму Акиро Куросавы «Гений дзюдо».Феноменальность и одаренность Сайго позже по мастерству превзошла своего учителя Дзигиро Кано, создателя стиля. Такое часто случается – это можно охарактеризовать сменой поколений, но и качественной работой наставника. Нет ничего нового под луной, как и постоянного. Не зашеренное сознание и вариативность есть путь к победе во всех начинаниях.

Будучи официально признанным у себя на Родине, Дзигиро Кано приступил к следующему грандиозному замыслу - это всемирное признание Дзюдо.

По прошествию многих лет, работа проделанная Дзигиро Кано, пройденный им путь кажется очень длинным, а работа и труд проделанная им – плодотворной, и титанической. Имена и свершения таких людей навечно остаються в исторических источниках, Все задачи которые Кано поставил перед собой в части массовости и внедрения дзюдо в японскую культуру была решена, цель достигнута! Международная Федерация Дзюдо объеденяет представителей 170 стран. Была основана в 1951 году. Дзюдо, как вид спорта был включен в программу Олимпийских игор (1964году). Регулярно проводяться Чемпионаты мира, отдельно взятих стран, Европы.  

Стоит отметить что Дзюдо практикуется и женщинами, у истоков женского Дзюдо стоит его создатель Дзигиро Кано. Его жена тоже практиковала Дзюдо и лично ему сдавала екзамены по технике. Стоит отметить интересный факт, что все кто так или инача были свзязаны с создателем Дзюдо начинали тренироваться в этом стиле. Даже служанки в их доме, тренировали девушек, кто имел желание, в свободное от работы время. Попытка приобщения женщин к Дзюдо завершилась успехом и увенчалась первым соревнованием среди женщин. Первые соревнования прошли в школе Кодокан. Так же появилась непобедимая среди женщин – Хори Утако. Женский вариант «Гения дзюдо». Норитоми Масако, начавшая свои занятия в Кодокан в мае 1925 года, написала популярную, много раз изданной книги «Дзюдо для женщин». Дочери  Дзигоро Кано продолжили дело отца: старшая - Ватэнуко Норико, возглавившая позже сектор дзюдо в Кодокане, и Такадзаки Ацуко, также посвятившая жизнь делу отца. Одна из учениц Кано Миягава Хисако основала собственную школу Сакурагако. В 1926 году в Кодокане было официально открыто женское отделение. Кано всегда активно призывал женщин к занятиям дзюдо и часто повторял: «Если вы хотите по-настоящему понять дзюдо, понаблюдайте за тренирующейся женщиной». Япония, долгое время оставаясь консервативной страной не проводила чемпионаты среди женщин.

 Поездка родоначальника Дзюдо в Европу можно рассматривать как начала экспансии Дзюдо на Запад. Запад в этой ситуации рассматриваю не просто как географическую область на карте, а как мировоззренческую данность. Это произошло в 1889 году, 13 сентября. Цель визита была попутно с демонстрацией своего детища – Дзюдо, познакомиться с западными системами физического воспитания. На Родине Дзюдо крепко встроилось в новый жизненный уклад, став обязательной школьной дисциплиной, развивалась школа Кодокан – открывая новые филиалы. Появились и школы для военных.

 Визит в Европу оказался успешным! Филиалы Кодокан появились и за пределами Японии. Пошел обмен опытом по средству обмена преподавателей, спортсменов. За 1890 года Дзигоро Кано посетил Лион, Париж, Брюссель, Вену, Берлин, Копенгаген, Стокгольм, Амстердам, Гаагу, Роттердам и Лондон.

После окончания Второй Мировой Войны Дзюдо практиковало более 120 стран мира.

В дороге домой, на судне «Хикава Мару», Дзигиро Кано заболев тяжелейшим воспалением легких, 4 мая 1938 года жизнь мастера, наставника завершилась. Но вспомним старую максиму о том, что человек жив пока память о нем живет в сердцах других людей.

И так традиционному Джиу - Джицу пришлось потесниться, уступив дорогу Дзюдо. Это нормальная жизненная ситуация, когда молодая кровь побеждает и занимает часть жизненного пространства.

Руководители Института Кодокан
 KANO Jigoro.jpg  Jiro NANGO.jpg  Risei KANO.jpg  Yukimitsu KANO.jpg  Haruki UEMURA.jpg
Founder
KANO Jigoro Shihan (professor)
(1882-1938)
Second president
Jiro NANGO
(1938-1946)
Third president
Risei KANO
(1946-1980)
Fourth president
Yukimitsu KANO
(1980-2009)
Fifth president
Haruki UEMURA
(2009-)



Следующим главной Кодокан стал Рисеи Кано (годы жизни 25 ноябрь  1900 -  13 января 1986). Один из трех сыновей Дзигиро Кано. Был главой Международной Федерации Дзюдо с 1952 по 1965. Глава школы Кодокан – с 1946 по 1980. До него Кодокан возглавлял Нанго Дзиро. Он  сделал много для становления Дзюдо в мире. 

 175px-Kodokan_Main_Entrance.jpg  KODOKAN001.JPG  220px-Kodokan_Jigoro_Kano_Statue.jpg

 

Глобальное признание Дзюдо привело к проведению в Японии первого чемпионата мира в 1956. Первыми его призерами стали Шокичи Нацуи – золото, Йошихико Йошимацу – серебро, а бронзовыми призёрами стали Антон Геесинк из Голландии и француз Анри Куртинэ. 1958й – проведение второго Чемпионата мира и также в Японии, как и в первом, борцы не делились на весовые категории. Золото - Кодзи Сонэ. Третий состоялся в 1961 в Париже. Сенсацией этого турнира стал – Антон Геесик, победивший в финале Кодзи Сонэ.

Это поражение вызвало необходимость введения весовых категорий. В 1965 этих категорий было четыре, позднее пять. До 63 кг, до 70 кг, до 80 кг, до 93 кг и свыше 93 кг. Позже число весовых категорий было увеличено, до семи и у мужчин, и у женщин: соответственно до 60, до 65, до 71, до 78, до 86, до 95, свыше 95 кг и до 48, до 52, до 56, до 61, до 66, до 72 и свыше 72 кг.

В настоящее время соревнования проводятся в семи весовых категориях: у мужчин до 60 кг, до 66 кг, до 73 кг, до 81 кг, до 90 кг, до 100 кг и свыше 100 кг; до 48 кг, до 52 кг, до 57 кг, до 63 кг, до 70 кг, до 78 кг, свыше 78 кг - у женщин. Также проводятся турниры в абсолютной категории, где вес спортсмена не регламентируется.

В программе Олимпийских игор  дзюдо дебютировало в 1964 году. В этом году Японии было предоставлено право провести XVIII Летние Олимпийские Игры. Первыми олимпийскими чемпионами в истории дзюдо стали: Такехиде Накатани (Япония, 68 кг), Исао Окано (Япония, 80 кг), Антон Геесинк (Голландия, + 80 кг) и Исао Инокума (Япония, абсолютная категория). Окончательного олимпийского статуса дзюдо добилось в 1972 году в Мюнхене.

В умах не посвящены людей прочно закреплена идея, о том что черный пояс есть вершина мастерства. На самом деле вершина есть красный пояс – а черный есть всего лишь первая ступень на этом тернистом пути. Хотя сам Дзигоро Кано под конец жизни снова надел белый пояс, подчеркнув тем самым глубину и безграничность секретов созданного им же боевого искусства. До сих пор в Европе пользуются следующей цветовой гаммой, позволяющей определить уровень мастерства дзюдоиста, глядя на его пояс. Вначале идут шесть ученических степеней: 6 кю - белый пояс, 5 кю - желтый, 4 кю - оранжевый, 3 кю - зеленый, 2 кю - голубой, 1 кю - коричневый. Далее следуют 10 мастерских степеней - данов: обладатели первых 5 данов носят пояса черного цвета, которые различаются количеством поперечных белых нашивок у конца пояса, 6-8 дан - пояса красно-белые, 9-10 дан - пояса красного цвета.
Со временем и ныне техника дзюдо настолько совершенствуется и меняется, что если поставить любого мастера того времени и нашего то у нашего будет слишком большое преимущество. 


Создатель Дзюдо не дожил до того времени, когда его детище превратилось в поистине массовый вид спорта. Популярный во всем мире среди детей и взрослых, юношей и девушек, мужчин и женщин. Десятки миллионы людей различных возрастов любят и практикуют дзюдо. Дзюдо объединяет людей разных национальностей, рас, вероисповеданий. Многогранность дзюдо позволяет каждому найти здесь то, что нужно только ему. О дзюдо много написано и сказано, но окончательную точку ставить рано. Техника - эта неисчерпаема. Дзюдо привлекает все новых и новых поклонников по все континентам нашего мира.
 
                                                  bnr_kata.jpg             
Kodokan KATA Textbook

 

Изданные работы:

 

  • Kanō, Jigorō. (October 1898 – December 1903). Kokushi.
  • Lindsay, Thomas and Kanō, Jigorō. (1889, 1915 reprint). "The Old Samurai Art of Fighting without Weapons"Transactions of the Asiatic Society of Japan, XVI, Pt II, pp. 202–217.
  • Kanō, Jigorō. (Jan. 1915 – December 1918). Jūdō.
  • Kanō, Jigorō. (1922). "Jiudo: The Japanese Art of Self Defence"Living Age, 314, pp. 724–731.
  • Kanō, Jigorō. (1932). "The Contribution of Jiudo to Education", Journal of Health and Physical Education, 3, pp. 37–40, 58 (originally a lecture given at the University of Southern California on the occasion of the Xth Olympiad).
  • Kanō, Jigorō. (1934). "Principles of Judo and Their Applications to All Phases of Human Activity", unpublished lecture given at the Parnassus Society, Athens, Greece, on 5 June 1934, reprinted as "Principles of Judo" in Budokwai Quarterly Bulletin, April 1948, pp. 37–42.
  • Kanō, Jigorō. (1936). "Olympic Games and Japan", Dai Nippon, pp. 197–199. In Thomas A. Green and Joseph R. Svinth, eds., Martial Arts in the Modern World. Westport, Connecticut: Greenwood, 2003, pp. 167–172.
  • Kanō, Jigorō. (1937). Judo (jujutsu) by Prof. Jigorō Kanō. Tokyo: Board of Tourist Industry, Japanese Government Railways.
  • Kanō, Jigorō. (1937). "Jujutsu and Judo; What Are They?" Tokyo: Kodokwan.
  • Kanō, Jigorō. (Undated.) Jujutsu Becomes Judo.
  • Kanō, Jigorō. (1972). Kanō Jigorō, watakushi no shōgai to jūdō. Tokyo: Shin Jinbutsu Oraisha.
  • Kanō, Jigorō. (1983). Kanō Jigorō chosakushū. Tokyo: Gogatsu Shobo.
  • Kanō, Jigorō. (1986). Kodokan judo/Jigorō Kanō; edited under the supervision of the Kodokan Editorial Committee. Tokyo and New York: Kodansha International.
  • Kanō, Jigorō. (1995). Kanō Jigorō taikei/kanshū Kōdōkan. Tokyo: Hon no Tomosha.

 

Памятка ученику:
1. Относись к ТРЕНЕРУ и остальным учасникам тренировки с уважением. 
2. ЗАХОДИТЬ и сходить с ТАТАМИ можно лишь с разрешения ТРЕНЕРА. 
3. Отдыхающих на татами (только в позе сидя на коленях), или скамейке или стоя - смотря как тренируются другие. 
4. До и после тренировочной схватки приветствуют друг друга поклоном «реи». 
5. При входе и выходе с борцовского зала - поправьте дзюдоги (КИМОНО), станет ровно и сделай поклон. 
Нельзя: 
1. Нельзя вести пустые разговоры И отвлекаться на всё что не касается борьбы и тренировки. 
2. Нельзя сидеть на татами с вытянутыми ногами или лежать
3. Нельзя использовать пояс не по назначению поясом 
4. НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ без разрешения тренера. 
5. НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ по залу в "беспорядочном" КИМОНО ИЛИ СНЯВ ЕГО. 
6. НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ябедой, ссориться с товарищами, спорить с тренером !!!


Источники:


https://en.wikipedia.org/wiki/Kanō_Jigorō
http://judoinfo.kiev.ua
http://kodokanjudoinstitute.org